Конспект нетрадиционной прогулки во второй младшей группе. Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд. отправляется в детский сад

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .

Задачи :

Обучающие :

Учить называть признаки осени ;

Закрепить строение дерева;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Приобщать детей к русскому народному фольклору;

Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;

Учить кидать мяч.

Развивающие :

Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;

Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;

Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;

Играть в подвижные коллективные игры;

Развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель :

Здравствуй, осень !

Здравствуй, осень !

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень , спросим :

Что в подарок принесла?

Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила .

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Дети. Зайчик!

Воспитатель : Какой он?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :

Чу-чух, ту-тух!

Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей :

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети : ответы детей

Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

Кто желает подмести?

Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

А остальные детки будут собирать листья на участке.

Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа :

Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность :

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий» .

Публикации по теме:

Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Витковская Людмила
Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе

Педагог дошкольного воспитания : Витковская Л. И.

Конспект «Прогулка зимой » вторая младшая группа

Задачи :

1. Познакомить детей с временем года. Дать детям понятие о снеге, познакомить со свойствами снега (пушистый, лёгкий, холодный, белый) .

2. Развивать связную речь, умение называть собственные действия.

3. Учить детей отвечать на вопросы. Давать полную форму ответа. Употреблять предлог «на» .

4. Учить детей наблюдать. Заботиться о живых объектах.

5. Вызывать положительные эмоции (Как красиво на улице)

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и он приглашает нас в гости. (Выходим на улицу.)

Дети, на улице зима, холодно, поэтому Незнайка и мы тепло оделись. Посмотрите, что надел Незнайка? (Шубка, шапка, шарфик, рукавички) А давайте скажем незнайке, что надели мы!

Давайте учиться говорить правильно : - Я надела шапку. И так далее.

Хорошо дети, мы оделись правильно и идём гулять. На дворе зима. На улице снег.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом бело.

Рукавички я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Что на улице зимой ? Снег. Где лежит снег? Давайте посмотрим… Снег лежит на дорожках, домах, деревьях. Повторите , где лежит снег?

Ребята, снег лежит кругом, снег лежит везде.

На деревьях, домах,

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Как красиво стало на улице, снег блестит, сверкает. Какова цвета снег? Снег белый. Давайте возьмём снег в ладошки, он холодный. А теперь подбросим снег вверх, смотрите, снежинки рассыпались, закружились. Что случилось со снегом? Он рассыпался, он пушистый. Возьмите снег в руки и подуйте. Что делаю делают снежинки, снежинки летят. А что делают снежинки, когда им тепло? Они таят на наших ладонях, превращаются в воду.

Дети, кто хочет быть снежинкой? Полетели как снежинки…

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Подвижная игра «Снежинки»

Небо ярко – синие,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

Дети, к нам на участок прилетают птички, им зимой холодно , голодно и люди их подкармливают. У нас есть кормушка, мы тоже будем сыпать птичкам зёрнышки. Кто прилетит зёрнышки клевать? Птички. (Дети сыпят зёрнышки в кормушку.)

Воспитатель обращает внимание на кустик под которым сидит зайчик.

Дети кто-то дрожит под кустиком? Зайчик замёрз.

Зайка, давай с нами поиграем и тебе станет тепло.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Поле игры воспитатель предлагает детям покатать зайку и Незнайку на санках.

Литература :

Гербова В. В. «Учусь говорить» Москва Просвещение 2000

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» ООО «ТЦ Сфера» 2015

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по ФИЗО во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Задачи: Закреплять и развивать умение ходить и бегать с изменением темпа и направления по сигналу. Учить прыжкам из обруча в обруч. Формировать.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Антонина Малютина
Конспект прогулки во второй младшей группе

Прогулка во второй младшей группе

Цель : закрепить у детей знания о природных явлениях.

Задачи :

Образовательные :

1. Формировать знания о сезонах явлений с установлением элементарных причинно - следственных связей.

2. Формировать умения по определенным состоянии природы.

Воспитательные :

1. Воспитывать осознанное отношение к природе.

2. Воспитывать желание уберечь природу.

Развивающие :

Развивать диалогическую речь у детей и вводить эмоциональную беседу.

Ход мероприятия

Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на правила поведения в раздевальной комнате, и контролирует последовательность одевания.

В : Ребята, обратите внимание на свою одежду. Мы стали теплее одеваться, потому что на улице стало прохладно, дождливо. Вы соблюдаете последовательность одевания?

Д : да!

В : Вы собрались идти на улицу?

Д : да!

На площадке :

В : Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее :

Пустые поля,

Мокрая земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д : осенью

В : Правильно! Скажите, какая сегодня погода?

Д : Дождливая, прохладная и т. д.

Воспитатель задает вопросы детям о том, какое небо, солнце. Дети стараются дать развернутый ответ.

После этого воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к красивому дереву под названием «Рябина» .

В : Ребята, я смотрю, вы умные, отгадайте еще одну загадку :

Весной зеленая,

Летом загорелая,

Осень в садик к нам пришла,

Красный факел нам зажгла.

В : Про какое дерево я вам загадала загадку?

Д : Про рябину

Воспитатель спрашивает у детей, как они догадались, что это рябина.

Задает вопросы о строения дерева (ствол, ветки, листочки) .

После обследования, воспитатель предлагает поиграть с детьми.

Игру выбирает педагог по своему желанию.

После игры воспитатель закрепляет иное полученные знания.

В : Ребята, а что вы сегодня узнали?

Д : какое небо, солнышко сегодня, что есть у дерева.

В : А что вам понравилось?

Д : загадки и игра.

В : Вы сегодня потрудились, теперь можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Цель: -показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие "листопад" Ход прогулки: Выведя детей на прогулку, воспитатель.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Морозный день» «Морозный день» План: Наблюдение Труд на участке Самостоятельная деятельность Игры (подвижные, малоподвижные) Возвращение с прогулки.

.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весенние ручейки» ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ» ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».
Оборудование: маска медведя и собачки, игрушка собачки, лопатки, султанчики, конструктор крупный, коляски и санки для кукол.
Ход прогулки:
Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)
Если лопатки есть не у всех, то воспитатель предлагает остальным коляски и санки для кукол, а также конструктор и султанчики.
Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).
-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес», используя игрушку. Игра «Лохматый пес проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
(во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры; побуждать подходить к псу близко, до конца проговаривая слова)
Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводиться с игрушкой собачки.
Например, воспитатель предлагает детям показать собачке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча через какое-либо препятствие.
Самостоятельная деятельность детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.

Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Прически и макияж