Если угрожают моему ребенку родители одноклассника. Кому жаловаться, если школьник обижает и бьет одноклассников? Образец жалобы на ученика

Жалоба – это вариант заявления, в котором вы пишете, на что жалуетесь и просите разобраться. В этой статье мы рассмотрим, как и когда пишется жалоба на другого ребёнка.

В я писала, как быть, если ребёнка обижают в школе. Я советовала особо не прибегать к обращениям к завучу и директору школы, потому что они если и смогут помочь, то ненадолго. Иногда всё можно разрешить вместе с классным руководителем, или он пригласит родителей другой стороны для совместной беседы.

Но запомните и не повторите одну частую ошибку родителя — самому пытаться решить неприятности ребенка в школе . Если вы вдруг решили прийти и намылить шею обидчику – срочно отбросьте эту идею. От этого может стать только хуже для вашего сына или дочери, ведь и без того слабые позиции в классе могут привести к ещё худшим последствиям. Да и с точки зрения закона вы будете виновным за свои действия.
Если вы всё же решите исправлять ситуацию с помощью администрации школы, то придется написать заявление-жалобу , в котором вы изложите ситуацию и её точно не проигнорируют.
Но ещё раз скажу, что перед тем, как отправляться к завучу или директору с жалобой, попробуйте другие средства:

  • попросить помочь классного руководителя .
    Он может сам поговорить с детьми или пригласить родителей обеих сторон и попытаться договориться с ними о взаимной помощи. Родители проведут беседу с ребёнком – обидчиком дома, могут обратиться к психологу и т.д.;
  • обратиться к школьному психологу (нужно сказать сначала классному руководителю, он договорится о встрече);
  • воспользоваться советом из о поведении ребёнка в таких ситуациях;

И только если всё это не помогло, обратиться за помощью в разрешении конфликта к администрации школы.

Почему обращение к администрации школы не всегда эффективно для решения конфликтов между детьми?

  • завуч или директор управляют целой школой, в которой много детей. Среди них много конфликтующих, сложных, требующих особого внимания и т.д. Администрация не всегда может держать под контролем отношения обидчика и «обижаемого». Один раз поговорит – вроде всё стихло, но потом из-за отсутствия контроля всё может начаться вновь. Придётся заново идти в администрацию;
  • часто завуч или директор скидывают полномочия по решению конфликта на плечи классного руководителя. Для того, чтобы все проблемы попробовал решить последний, писать заявления не надо и с ним легче связаться. Зачем тогда идти и ждать приема у вышестоящих лиц?

В каких случаях писать заявление завучу или директору на обидчика необходимо ?

  • если классный руководитель не в силах или отказывается помогать решать конфликт;
  • конфликт возник между детьми из разных классов (для разбора будут приглашены классные руководители обоих классов);
  • общение с родителями обидчика ни к чему не привело;
  • вы обдумываете мысль о переводе ребёнка в другую школу.

Вот теперь-то жалоба будет к месту. Пишется она наподобие обычного , но вы можете использовать следующий образец:


Что должно быть в жалобе завучу или директору на обидчика:

  1. имя, фамилия, класс вашего ребёнка и те же данные об обидчике;
  2. кратко опишите, в чём заключается конфликт и последствия для вашего ребёнка;
  3. попросите разобраться в ситуации.

Если у вашего ребёнка испортили одежду, вещи — сохраните их. Это будет доказательством, чтобы вам возместили ущерб родители обидчика.
Жалоба–заявление может быть написана и в более свободной форме. Главное, указать свои контакты и последствия действий обидчика. Так же постарайтесь убедиться, что ваш ребенок сам не провоцирует на агрессию (обзывается, толкает, берет вещи без спросу и т.д.).

Читатель задал вопрос:

Что делать, если ученик периодически обижает одноклассников и дерется, а общение с родителями ситуацию не улучшает?

Как показывает практика прокурорского надзора в сфере образования, такие случаи периодически случаются.

Описанная ситуация должна быть рассмотрена с двух позиций:

1) поведение ребенка в школе,
2) поведение ребенка за пределами школы.

Согласно действующему законодательству, ответственность за охрану здоровья детей в период образовательного процесса несет учреждение образования(ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). На него же возлагается обязанность обеспечить безопасность всех учащихся. Соответственно, в случае систематического причинения вреда жизни и(или) здоровью учащихся одним и тем же ребенком внимание работников учреждение должно быть направлено на постоянный контроль за его поведением, на недопущение конфликтных ситуаций, и тем более, драк. Кроме того, учреждение образования является одним из учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних и в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязано проводить профилактическую работу в отношении таких учащихся, как описано в вопросе. Таким образом, в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю и директору школы с целью рассмотрения поведения ребенка на Совете профилактики(который действует(должен действовать) в каждой школе), возможно, с привлечением родителей подростка. Как правило, учреждение образование принимает такие меры, ставит ребенка на внутришкольный учет. Если принятые меры не дают результатов, то администрация учреждения привлекает инспекторов по делам несовершеннолетних путем направления им сообщений о том, что несовершеннолетний выходит из-под контроля и необходимы меры с их стороны.

В правоохранительные органы необходимо обращаться в каждом случае совершения преступления(или общественно-опасного деяния), в школе - это, в основном, причинение боли, телесных повреждений, кражи. Кроме того, в инспекцию по делам несовершеннолетних районных отделов полиции можно обратиться с заявлением о проведении в отношении трудного подростка, возможно, и его семьи, профилактической работы.

В части противоправного поведения несовершеннолетнего за пределами школы каждый случай нужно рассматривать индивидуально и действовать в зависимости от обстоятельств. Если вашего ребенка побили, что-то у него отобрали и т.д., обращайтесь в орган внутренних дел, которым должна быть проведена проверка и приняты меры не только по случившемуся конкретному факту, но и решен вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в том числе родителей несовершеннолетнего.

В настоящем ответе сделана попытка отразить возможные варианты поведения по описанной ситуации, но при этом, нельзя забывать о том, что поведение подростка - это результат его воспитания и поведения окружающих. Поэтому, определенные действия должны быть проведены и в отношении родителей, вплоть до привлечения их к ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка(протокол может быть составлен инспектором по делам несовершеннолетних ОВД, органом прокуратуры) при наличии оснований. Если неадекватное поведение ребенка связано с состоянием его здоровья, школой совместно с родителям должен быть рассмотрен вопрос о возможном лечении.

Кроме того, нельзя забывать и о поведении обиженных, которые зачастую провоцируют так называемых трудных подростков. Нам нужно учить своих детей избегать конфликтных ситуаций.

В каждой следующей колонке будут отражены наиболее встречающиеся факты нарушения законодательства о несовершеннолетних в различных сферах нашей жизни.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях или по электронному адресу .


24 часа в сутки, 7 дней в неделю находиться рядом со своим ребёнком нереально. С каждым годом в его жизнь входят новые люди, с которыми сын или дочь будут проводить порой больше времени, чем с нами: няня, воспитатели в детском саду, учителя в школе. Что происходит там и тогда, когда меня нет рядом? Думаю, каждая мама задаёт себе этот вопрос. Наполнен этот вопрос может быть чем угодно: от интереса до сильнейшей тревоги. Как узнать? Что делать? Как себя вести? С кем и о чём говорить? Со своим ребёнком, с его друзьями, с воспитателями, с учителями, с директором школы или с заведующей детсадом?

Прежде чем начать искать ответы на все эти вопросы, давайте определимся, что нужно мне как маме и что нужно моему ребёнку?
Тревога чья: моя или ребёнка? Допрашивая ребёнка после сада-школы, я о нём забочусь или о себе? Важно, чтобы забота о ребенке не превратилась в решение наших собственных проблем. И не было так, что мёрзнет мама, а кутают ребёнка! Поэтому всё, чтобы мы ни предпринимали, хорошо начинать с вопроса: «Какая от этого польза моему ребёнку?»

Что нужно ребёнку:

  • родители, у которых есть время, его выслушать;
  • родители, которым интересно то, о чём ребёнок говорит;
  • надежда на понимание, поддержку и помощь со стороны родителей;
  • уверенность в том, что ему не будет хуже, если он расскажет о своих трудностях;
  • возможность выбирать, о чём говорить с родителями, а о чём нет, право иметь секреты.

Уверена, что каждая мама и каждый папа хотят лучшего своему ребёнку, но к сожалению, очень часто это «лучшее» оказывается непреодолимой преградой, отделяющей детей от родителей.

Часто дети не могут нам сказать что-то важное для них, потому что боятся, что мы не сочтём это важным, разозлимся, расстроимся, не поверим, накажем, расскажем другим…

Ребёнку важно, чтобы он мог нам доверять. Тогда не понадобятся хитроумные приёмы, как узнать, что творится с ним в наше отсутствие, не понадобятся тесты, рисунки, песочная терапия, арт-техники и привлечение разных специалистов.

О доверии надо заботиться, и чтобы его не утратить, общаясь с теми, кто принимает непосредственное участие в жизни вашего ребёнка, хорошо бы приддержживаться определённых правил.

Главное правило: никакой публичности!

1. Дети и другие родители не должны присутствовать при разговоре о возможных трудностях вашего ребёнка.

2. При вашем разговоре с ребёнком по поводу случившегося воспитатели, родители и другие дети тоже не нужны.

Публичная моральная порка ещё никому пользы не приносила.
Равно как и публичное самобичевание. Берегите интимность вашего общения с ребёнком.

Доверие – вещь драгоценная, но хрупкая, публично унизив ребёнка, можно запросто лишиться его лишиться. А что приобрести? «Зачёт» в глазах учителя или воспитателя, мол мама добросовестно относится к своим обязанностям и не даёт спуска хулигану?

Что делать, когда на вашего ребёнка жалуются?

Благодарить за информацию, уделённое время и внимание.
Дышать, думать, не спешить с выводами и действиями.
Не спешите задавать вопросы ребёнку. Начните с себя.
Что вы чувствуете, слушая учителя (воспитателя)? - стыд, страх, гнев (на кого?), уныние, подавленность, растерянность, тревогу, неловкость, раздражение (кто именно раздражает?). Что и с кем хочется сделать? С собой, с воспитателем, с ребёнком?

Какой первый импульс - оправдываться, защищаться, нападать, обвинять, наказывать (кого?), провалиться сквозь землю?

От чувств переходим к разуму. То, о чём вы слышите – это для вас новое или уже известное, понятное, объяснимое или скорее шокирующее и тревожное?

Происходили ли в вашей семейной жизни какие-либо события, которые могли повлиять на состояние ребёнка?

Ключевой момент во всём этом процессе: желание понять или желание прекратить нежелательное поведение? Понимание, открывает доступ к причинам, желание прекратить реализуется, как правило, через поиск и наказание виновного.

У учителя в классе может быть 30 или даже больше учеников, его желание прекратить нежелательное поведение как можно скорее – понятно. А сколько у вас детей? Один? Два? Тогда мы можем позволить себе роскошь понимать и искать причины того, что происходит с ребёнком.

А для этого внимательно и спокойно выслушиваем то, что нам рассказывают и не спешим реагировать. Ведь именно спешка, скоропалительные и бурные реакции приводят к тому, что нашим детям бывает трудно открыться именно родителям.


Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения

Школьные конфликты — это не редкость в любом классе, даже если это самая элитная школа найдётся пара сверстников, которые будут демонстрировать превосходство в физической силе над окружающими или прикрываться влиянием своих родителей. Такое поведение неблагоприятным образом отражается на психологическом состоянии других детей, которые начинают бояться чужих угроз и отказываются ходить на занятия. Задача каждого родителя – защитить своего ребёнка, а значит, они должны знать, что делать, если тебе угрожают в школе.

Ребёнку угрожают: что нужно сделать в первую очередь

Самое первое, что нужно сделать в этой ситуации – обратить внимание классного руководителя и администрации учебного заведения на то, что такие ситуации имеют место быть. На имя директора школы пишется заявление с просьбой оградить вашего ребёнка от учеников, проявляющих криминальные наклонности, и принять меры по устранению подобного поведения впредь. Как правило, на основании такого обращения проводятся встречи руководства школы с родителями детей, угрожающих другим, беседы психолога непосредственно с теми, на кого поступила жалоба и прочие воспитательные меры. Часто этого бывает достаточно, чтобы уладить ситуацию, т. к. образовательные учреждения не желают распространения конфликта.

Чтобы успокоить своего ребенка и обеспечить ему постоянную поддержку и защиту, можно купить мобильный телефон с функцией слежения и встроенной тревожной кнопкой.

Важно! Первое время, пока ситуации утихнет, лучше встречайте ребёнка по дороге из школы домой. Если речь идет о подростке, который в силу возрастного периода категорично отказывается от этого, сделайте встречи «случайными», периодически чередуясь с родственниками.

Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних

Если обращение к директору результата не принесло и ребенку угрожают в школе или обижают по-прежнему, то можно написать заявление в комиссию по делам несовершеннолетних. В документе необходимо объяснить ситуацию и попросить специалистов принять соответствующие меры. Нередко эта мера быстро даёт желаемый результат, т. к. при вмешательстве данной структуры начинают бояться уже родители тех детей, которые угрожают другим, как и сами подростки.

Стоит ли обращаться в полицию, если угрожают в школе

Если перечисленные меры не помогли, что тоже нередко случается, когда речь идет о подростках-старшеклассниках, а угрозы при этом стали более жестокими, то следует перейти к более решительным действиям. Стоит вспомнить, что угроза – это разновидность психологического насилия, а законодательство РФ предусматривает разные меры защиты граждан от данного рода посягательств. Поэтому, если школьнику угрожают сверстники или старшеклассники, можно рассчитывать на помощь правоохранительных структур. Только перед обращением к ним лучше всего обратиться к юристу, который оценит правовую сторону ситуации. Ведь есть случаи, за которые предусмотрено даже наказание по Уголовному кодексу (если, конечно, обидчикам более 16 лет).

Для подачи заявления необходимо прийти в отделение полиции, здесь его обязан принять участковый. В документе нужно четко, без лишних эмоций изложить причину обращения и суть просьбы. Пишется заявление на имя начальника отдела, составляется в двух экземплярах (на одном из них, который остается у вас, проставят отметку о принятии документа).

Что делать, если угрозы и запугивания закончились появлением синяков или ссадин

Если ребенку угрожают, и после очередного учебного дня он пришел из школы с синяками или ссадинами, необходимо срочным образом обратиться в ближайший травмпункт . Врач зафиксирует наличие телесных повреждений (побоев), даже если они лёгкой степени тяжести, и эту справку нужно будет приложить к заявлению в полицию.

Важно! Если угрозы перешли в рукоприкладство, то полиция не оставит дело без внимания, а в зависимости от степени вреда, причиненного здоровью ребёнка, возможна и дальнейшая подача иска на возмещение ущерба (за несовершеннолетнего такую ответственность несут его родители).

Угрозы и запугивания в законодательстве

Законодательством предусмотрены разные методы борьбы с запугиванием, но все зависит от обстоятельств и от того, чем конкретно угрожают ребёнку. Например, если запугивание касалось причинения тяжкого телесного вреда, и при этом были абсолютно реальные основания не сомневаться в их реализации, то это деяние рассматривается как «преступное» и подлежит ответственности по ст. 119 УК РФ.

Не любое запугивание и не каждый случай того, когда школьнику угрожают (одноклассник, старшеклассник, работник школы или родители другого ученика) подводится под уголовно-правовую оценку. Здесь важным нюансом становится определение, является ли угроза достаточной для возбуждения дела? Один из критериев — насколько реально потерпевший ребенок воспринимает серьезность угроз и уверен в их выполнимости. Ведь тяжким вредом здоровью называют потерю органа (или прекращение его функционирования), обезображивание лица, серьёзное повреждение головы, потерю способности самостоятельно передвигаться и пр. Нередко тот, кто запугивает и угрожает, для подтверждения реальности своих угроз прибегает к нанесению небольших телесных повреждений, показывая, что это только «начало». В обязательном порядке эти повреждения должен зафиксировать врач.

Почему без юриста не обойтись

Нередко школьникам угрожают также изнасилованием , обезображиванием, а случается, что запугивание используют для вымогательства денег. Иногда причиной становятся хулиганские побуждения, а иногда – ненависть по национальной или религиозной принадлежности. Поэтому у данного дела может быть слишком много нюансов и видов воздействия на основании разных статей УК. Опытный юрист обязательно поможет вам разобраться, как поступить дальше, т. е. если ребенку в школе угрожают и к кому обращаться или что делать вы не знаете – начните с него, юридическая консультация нужна, чтобы действительно защитить своего ребенка.

Здравствуйте! Учителя постоянно жалуются мне на отвратительное поведение сына в школе на уроках. Учится он в 3-м классе. Проблема поведения появилась сразу же, как он пошел в школу. В первый класс он пошел в 6 лет. Проучился 1,5 месяца и школьный психолог порекомендовала нам перевестись в нулевку и в первый класс идти на следующий год, так как, видимо, рановато мы в школу пошли. На уроках он не держал внимание, мог встать и пойти по классу, приставал к другим детям, отвлекал их. Его и ругала учительница, и отсаживала за отдельную парту... Вобщем, забрали мы его и перевели в нулевой класс, а на следующий год опять пошли в первый. И опять те же жалобы. Со временем учительница как-то к нему приспособилась, но поведение, если и стало лучше, то не на много. В третий класс нам пришлось пойти в другую школу (причина в том, что в школе сменился директор, наша учительница уволилась и начался кавардак. Смысла возить ребенка в эту школу не стало). В новой школе за три месяца ему удалось "прославить" и себя, и свою фамилию среди всех учителей начальной и многих учителей старшей школы. И опять постоянные жалобы: поет на уроке, разговаривает на уроке, начинает смеяться ни с того ни с сего во время урока, может во время урока встать и подсесть к кому-нибудь из ребят, бубнит, мешает остальным, мотает головой как душевнобольной, рисует на партах и т.д. Учитель уже плачет, беседуя со мной, сетуя на свое бессилие. Но я тоже не знаю что с ним делать!!! С ним и разговаривали, и наказывали по-разному (вплоть до ремня). Ничего не помогает!!! Продолжает, делать все то же самое. Куда бежать, что делать? У меня уже никаких нервов не осталось. Такое ощущение, что он совсем невменяемый. На вопрос о том, почему он так себя вел на уроке, он отвечат, что он думал, что никому не мешает, хотя неоднократно ему в разных формах доносилось, что на уроке можно делать только то, что сказал учитель и ничего кроме!!! При этом, учится он неплохо. Голова работает очень хорошо. По поводу интеллектуальных способностей его, наоборот, хвалят. У него хорошая речь, он замечательно пересказывпает и рассказывает. Все его двойки и тройки из-за невнимательности и неаккуратности: не ту букву написал, неразборчиво написал цыфру... Увлекается динозаврами и многое по этой теме знает.
Еще проблема: он всех достает периодически и не прекращает это делать, когда дети начинают проявлять недовольство его действием. Даже, когда ему уже открыто говорят "перестань! не нравится" он не унимается. Последний пример: они в классе между собой начали обсуждать слово "урод" и кто это такой. Одна девочка сказала, что уроды это мой ребенок и еще один его одноклассник (такой же деятель как и мой, только намного хуже). Я спросила у сына, почему, по его мнению, про него так сказали. Он ответил, что он периодичски всех достает, например поет. А им не нравится. Я его спросила зачем он поет, если его пение не нравится и его просят замолчать. Он ответил, что он поет очень хорошо, а они ничего не понимают и сами дураки...
Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Мои нервы на исходе и о нем уже дурная слава по школе распространяется.

Свадебные платья